15 марта 1854 года в сельской школе Хансдорфа (сейчас Лавице), округа Розенберг Восточной Пруссии, родился Эмиль Адольф Беринг. Нет, его не родила рано созревшая ученица или легкомысленная юная учительница. Сильно сомневаюсь, что в тогдашней сельской школе таковые вообще были. Нет, первенцем разрешилась вторая жена учителя Георга Августа Беринга - Августина Цех.
Беринги прибыли в Розенберг при короле Фридрихе I, собиравшем отовсюду гонимых за веру. Обезлюдевшая после великой чумы 1709-11 годов Пруссия была рада принять хоть голландцев, хоть французов, хоть евреев, хоть чехов... захоти переселиться негры не преклонных годов, думаю, и их бы приняли.
От первой жены у Георга Августа было четверо детей, Августина принесла еще девятерых. Из 13 выжили 11 - 8 сыновей и 3 дочери. Учитель в Пруссии середины 19 века был намного более богатым и уважаемым человеком, чем сейчас, но поднять такую ораву, даже с доходами от 18 моргенов земли, было трудновато. К счастью для семьи и всего человечества, пастор Ляйпхольц из Раудница (Рудзенице) по дружбе выхлопотал мальчику стипендию в гимназии Хохенштейна (Ольштынек). Здесь Эмиль заинтересовался медициной, но денег на оплату медицинского образования у семьи не было. Так что он собрался уже поступать на курс теологии в Кёнигсбергскую Альбертину.
Узнав об этом, двоюродный брат Ляйпхольца рассказал, что на доктора можно выучиться и бесплатно. По армейской стипендии, с условием отслужить потом восемь лет. 2 октября 1874 года Эмиль поступил в Медицинско-хирургический институт Фридриха-Вильгельма в Берлине, более известный под своим старым названием - Пепинье. Институт был основан в 1795 Фридрихом Вильгельмом II по результатам битвы при Вальми, где пруссакам не хватило квалифицированных хирургов. Отсюда французское название, которое в националистическом 1818 году сменили расово верным, в честь основателя.
Помещение для занятий в старом здании Пепинье.
Обучение в Пепинье длилось четыре года. За это время курсанты проходили полный курс медицинского образования, плюс военную подготовку (например, топографию) плюс спортивную. Обучение было бесплатным, курсанты жили и столовались в институте. Проживающие отдельно получали деньги на питание и съем жилья. Конкурс достигал 10 человек на место, поскольку это был единственный "социальный лифт" в медицине для мальчиков из небогатых семей. Число мест же определялось исключительно потребностью армии в медиках.
Курсанты Пепинье называли себя "Пфайфхенами" - по искаженному немецкими гаврошами названию альма матер. С 1860 года на институт распространили право создания студенческих союзов. Такой союз был самоуправляемой академической корпорацией, объединявшей студентов всех курсов - от первого до последнего, без различия национальностей (в отличие от буршеншафтов) или религий. Члены союза совместно пьянствовали, ели, дрались на шпагах, помогали друг другу в учебе и собирались на конвентах, решая свои проблемы. На тот момент в Пепиньере было два соперничающих между собой союза. Эмиля приняли в союз студентов военно-медицинских заведений, позднее переименованный в Братство Швабия-Пруссия. Цвета союза - красный-черный-белый...
В 1878 году курсант Эмиль Адольф защитил докторскую диссертацию в Берлинском Университете. В 1880 году он сдал госэкзамен и прошел стажировку в больнице Шарите.
В 1881 году распределен в кавалерийский полк в Позен (Познань) ассистентом хирурга, затем - батальонным врачом. На службе Беринг заинтересовался дезинфицирующими средствами - йодоформом (кристаллами с 95% содержанием йода). С тех пор клинической работой он занимался лишь по долгу службы, сосредоточившись на исследовательской работе в области дезинфекции. Он решил выяснить, как с помощью дезинфицирующих средств бороться с инфекциями, уносившими тогда больше солдат, чем войска противника.
На военной службе.
В 1883 по собственной просьбе переведен в силезский Винциг, а в 1887 батальонный врач поступил в Фармакологический институт Боннского университета. Здесь под руководством Карла Бинца он занимался исследованием химических методов борьбы с инфекциями. И здесь же им постепенно овладела идея - с возбудителями инфекций надо бороться не химикатами, чуждыми организму, а силами самого организма. Конкретно - сывороткой крови.
С точки зрения медиков это был возврат к устаревшей и ненаучной гуморальной теории. Но военврачу было наплевать, будут над ним смеяться или крутить пальцем у виска. И не таких в армии обламывал. Но в Бонне ему волей-неволей приходилось заниматься фармакологией. Но вскоре ему представилась возможность стать не просто независимым, а ведущим исследователем.
Прочитав работы Беринга о дифтерии и использовании сыворотки от бешенства в войсках, ему направил личное приглашение не кто-нибудь, а сам Роберт Кох.
В 1889 году капитан Эмиль Адольф стал ассистентом Коха в Институте Гигиены. За мирной и безобидной вывеской проходила передовая войны против страшного врага - чумы, холеры, сибирской язвы, малярии. туберкулеза эт цетера. Эмилю Берингу достался участок борьбы с дифтерией и столбняком.
Беринги прибыли в Розенберг при короле Фридрихе I, собиравшем отовсюду гонимых за веру. Обезлюдевшая после великой чумы 1709-11 годов Пруссия была рада принять хоть голландцев, хоть французов, хоть евреев, хоть чехов... захоти переселиться негры не преклонных годов, думаю, и их бы приняли.
От первой жены у Георга Августа было четверо детей, Августина принесла еще девятерых. Из 13 выжили 11 - 8 сыновей и 3 дочери. Учитель в Пруссии середины 19 века был намного более богатым и уважаемым человеком, чем сейчас, но поднять такую ораву, даже с доходами от 18 моргенов земли, было трудновато. К счастью для семьи и всего человечества, пастор Ляйпхольц из Раудница (Рудзенице) по дружбе выхлопотал мальчику стипендию в гимназии Хохенштейна (Ольштынек). Здесь Эмиль заинтересовался медициной, но денег на оплату медицинского образования у семьи не было. Так что он собрался уже поступать на курс теологии в Кёнигсбергскую Альбертину.
Узнав об этом, двоюродный брат Ляйпхольца рассказал, что на доктора можно выучиться и бесплатно. По армейской стипендии, с условием отслужить потом восемь лет. 2 октября 1874 года Эмиль поступил в Медицинско-хирургический институт Фридриха-Вильгельма в Берлине, более известный под своим старым названием - Пепинье. Институт был основан в 1795 Фридрихом Вильгельмом II по результатам битвы при Вальми, где пруссакам не хватило квалифицированных хирургов. Отсюда французское название, которое в националистическом 1818 году сменили расово верным, в честь основателя.
Помещение для занятий в старом здании Пепинье.
Обучение в Пепинье длилось четыре года. За это время курсанты проходили полный курс медицинского образования, плюс военную подготовку (например, топографию) плюс спортивную. Обучение было бесплатным, курсанты жили и столовались в институте. Проживающие отдельно получали деньги на питание и съем жилья. Конкурс достигал 10 человек на место, поскольку это был единственный "социальный лифт" в медицине для мальчиков из небогатых семей. Число мест же определялось исключительно потребностью армии в медиках.
Курсанты Пепинье называли себя "Пфайфхенами" - по искаженному немецкими гаврошами названию альма матер. С 1860 года на институт распространили право создания студенческих союзов. Такой союз был самоуправляемой академической корпорацией, объединявшей студентов всех курсов - от первого до последнего, без различия национальностей (в отличие от буршеншафтов) или религий. Члены союза совместно пьянствовали, ели, дрались на шпагах, помогали друг другу в учебе и собирались на конвентах, решая свои проблемы. На тот момент в Пепиньере было два соперничающих между собой союза. Эмиля приняли в союз студентов военно-медицинских заведений, позднее переименованный в Братство Швабия-Пруссия. Цвета союза - красный-черный-белый...
В 1878 году курсант Эмиль Адольф защитил докторскую диссертацию в Берлинском Университете. В 1880 году он сдал госэкзамен и прошел стажировку в больнице Шарите.
В 1881 году распределен в кавалерийский полк в Позен (Познань) ассистентом хирурга, затем - батальонным врачом. На службе Беринг заинтересовался дезинфицирующими средствами - йодоформом (кристаллами с 95% содержанием йода). С тех пор клинической работой он занимался лишь по долгу службы, сосредоточившись на исследовательской работе в области дезинфекции. Он решил выяснить, как с помощью дезинфицирующих средств бороться с инфекциями, уносившими тогда больше солдат, чем войска противника.
На военной службе.
В 1883 по собственной просьбе переведен в силезский Винциг, а в 1887 батальонный врач поступил в Фармакологический институт Боннского университета. Здесь под руководством Карла Бинца он занимался исследованием химических методов борьбы с инфекциями. И здесь же им постепенно овладела идея - с возбудителями инфекций надо бороться не химикатами, чуждыми организму, а силами самого организма. Конкретно - сывороткой крови.
С точки зрения медиков это был возврат к устаревшей и ненаучной гуморальной теории. Но военврачу было наплевать, будут над ним смеяться или крутить пальцем у виска. И не таких в армии обламывал. Но в Бонне ему волей-неволей приходилось заниматься фармакологией. Но вскоре ему представилась возможность стать не просто независимым, а ведущим исследователем.
Прочитав работы Беринга о дифтерии и использовании сыворотки от бешенства в войсках, ему направил личное приглашение не кто-нибудь, а сам Роберт Кох.
В 1889 году капитан Эмиль Адольф стал ассистентом Коха в Институте Гигиены. За мирной и безобидной вывеской проходила передовая войны против страшного врага - чумы, холеры, сибирской язвы, малярии. туберкулеза эт цетера. Эмилю Берингу достался участок борьбы с дифтерией и столбняком.
Комментариев нет:
Отправить комментарий