Суровые физические покаяния не были определены только как искупление за совершенные ошибки, а предписаны всем братьям. В законах об этом сказано: „Во всех домах этого ордена все братья каждую пятницу должны принимать свое послушание, исключая великие праздники; в пост до рождества и перед пасхой братья должны принимать свое послушание в 3 дня недели, в понедельник, среду и пятницу. Освобождаются от него только братья, находящиеся в путешествиях и в больницах."
Постановлеления о послушании приведены у Перлбаха, так бичевание по обнаженному торсу предписывалось в средние века во всех правилах ордена, иногда даже публично принимаясь от мирян как низкого, так и наивысшего сословия. Можно убедиться в посте про Конрада фон Тюринген.
Относительно наказаний необходимо добавить следующее:
1. указанный каталог проступков показывает, что они, все же, касались только жизни в пределах орденской семьи, и совсем упускали из виду обычную жизнь, так как в них практически отсутствуют проступки братьев при нахождении в миру и против мирян (кража, грабеж, акты насилия) или проступки мирян в пределах ордена, например, смертельное ранение, убийство. По убийству брата постановления издавались при Готтфриде фон Гогенлое, Лютере фон Брауншвейг и Дитрихе фон Альтенбург, но по убийству Гохмейстера - нет. Поэтому после убийства Вернера фон Орсельна не решились вынести приговор самостоятельно, а обратились к папе, как уже произошло поколением раньше, когда прусский ландмейстер приказал сжечь 2 мятежных братьев.
2. Судьей за все нарушения правил братьями, будь то небольшие проступки или преступления, был только орден, так как люди ордена были в средневековье исключены из светского и епископского суда.
3. В пределах ордена, согласно установлению правил, в качестве суда действовал капитул. Какой капитул (дома, провинции, страны, ордена) ясно не сказано. Исходя из некоторых соображений можно сделать вывод, что по всей вероятности, именно при составлении этих постановлений были включены пункты из в уставов старых монастырей, которые, как абсолютно автономные учреждения, знали только свой капитул дома.
Поэтому теоретически правильный образ действий не был заложен в орденские правила, что мелкие провинности должны были бы решаться капитулом дома, мелкие преступления капитулом баллеи, тяжелые преступления - гохмейстером и генеральным капитулом. Как формировалась судебная практика, еще только предстоит исследовать.
4. Судебное производство в капитуле было открытым. Для доказательства вины хватало единодушного свидетельства 2 испытанных братьев. При обвинениях, поступавших от мирян или иных не входивших в орден, капитул оценивал их достоверность. Но более подробные установления по этим пунктам отсутствуют.
5. В большинстве случаев наказания за нарушение правил были установлены довольно точно. При самых тяжелых преступлениях капитул решал, нужно ли назначить тюрьму или пожизненное заключение.
Постановлеления о послушании приведены у Перлбаха, так бичевание по обнаженному торсу предписывалось в средние века во всех правилах ордена, иногда даже публично принимаясь от мирян как низкого, так и наивысшего сословия. Можно убедиться в посте про Конрада фон Тюринген.
Относительно наказаний необходимо добавить следующее:
1. указанный каталог проступков показывает, что они, все же, касались только жизни в пределах орденской семьи, и совсем упускали из виду обычную жизнь, так как в них практически отсутствуют проступки братьев при нахождении в миру и против мирян (кража, грабеж, акты насилия) или проступки мирян в пределах ордена, например, смертельное ранение, убийство. По убийству брата постановления издавались при Готтфриде фон Гогенлое, Лютере фон Брауншвейг и Дитрихе фон Альтенбург, но по убийству Гохмейстера - нет. Поэтому после убийства Вернера фон Орсельна не решились вынести приговор самостоятельно, а обратились к папе, как уже произошло поколением раньше, когда прусский ландмейстер приказал сжечь 2 мятежных братьев.
2. Судьей за все нарушения правил братьями, будь то небольшие проступки или преступления, был только орден, так как люди ордена были в средневековье исключены из светского и епископского суда.
3. В пределах ордена, согласно установлению правил, в качестве суда действовал капитул. Какой капитул (дома, провинции, страны, ордена) ясно не сказано. Исходя из некоторых соображений можно сделать вывод, что по всей вероятности, именно при составлении этих постановлений были включены пункты из в уставов старых монастырей, которые, как абсолютно автономные учреждения, знали только свой капитул дома.
Поэтому теоретически правильный образ действий не был заложен в орденские правила, что мелкие провинности должны были бы решаться капитулом дома, мелкие преступления капитулом баллеи, тяжелые преступления - гохмейстером и генеральным капитулом. Как формировалась судебная практика, еще только предстоит исследовать.
4. Судебное производство в капитуле было открытым. Для доказательства вины хватало единодушного свидетельства 2 испытанных братьев. При обвинениях, поступавших от мирян или иных не входивших в орден, капитул оценивал их достоверность. Но более подробные установления по этим пунктам отсутствуют.
5. В большинстве случаев наказания за нарушение правил были установлены довольно точно. При самых тяжелых преступлениях капитул решал, нужно ли назначить тюрьму или пожизненное заключение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий