Как видим, орден усердно стремился к духовному воспитанию братьев. С каким успехом - сложно решить. Есть много косвенных признаков, что с приличным. Это, прежде всего, успех деятельности ордена в Пруссии и Ливонии. Подобная хозяйственно-культурная работа могла совершаться там только если орден располагал превосходно вышколенными братьями. Другой очень благоприятный знак - бесчисленные дарения, в том числе и обедневших монастырей, связанные с крайне лестными высказываниями похвалы ордену. Количество этих дарений доказывает высокое уважение к ордену в широких кругах.
Приток в ряды ордена многих благородных, высокопоставленных и успешных в миру мужей показывает, что его братство пользовалось высоким почетом. Назовем здесь хотя бы некоторых из этих, отчасти уже известных, имен, как Конрад Тюрингский и 3 брата Гогенлоэ, а также род Лангенштейн с Майнау. К ним можно добавить Генриха Фогта фон Вейда и Конрада фон Гохштеде.
Генрих фон Вейда выстроил монастырь Кроншвитц для своей супруги, вступил в Тевтонский орден и позднее принял должность ландмейстера Пруссии. Конрад фон Гохштеде в 1267 году с большой свитой в Бойггене стал братом ордена и повел 500 эльзасцев в Святую Землю. О том, что супруги покидали мир и принимали одежды Тевтонского ордена, мы находим множество иных упоминаний.
О хорошего воспитании в ордене также свидетельствует то, что он производил много замечательных, влиятельных даже в миру мужей. Назовем несколько таких имен. Брат Герман был капелланом, исповедником, доверенным и утешителем великого, почитаемого церковью святым, архиепископа Кёльна Энгельберта. Другой брат Герман появляется при короле Чехии Венцеле II как его исповедник и советник; ландкомтур Чехии Лео был в течение долгих лет посредником в семейных ссорах короля Иоганна. Брат Вальтер фон Зульц прекратил в 1270 году кровавую распрю (файду - войну феодалов) между пфальцграфом Рейнским и епископом Вормса; Петер фон Штоффельн, комтур в Хитцкирхе, предотвращал трижды тяжелые раздоры (файду) в Швейцарии; Брат Дибольд Базелвинд, священник в Берне, был одним из основателей величия Берна и командующих городским ополчением в решающей битве при Лаупене. Брат Бертольд фон Бухегг, последний побег на родовом древе, личный противник императора Людвига Баварского, на княжеском съезде в Ренсе решительно выступил против происков, направленных на свержение Людвига и выдвижение на императорский трон французского короля. Летописец называет его „самой главной преградой" этому плану. Брат Бертольд был затем епископом Вормса и позже - Страсбурга. Там он издал синодальные уставы, которые показывают его так же образованным, умным и благочестивым мужчиной.
Брат Ансельм фон Эрмланд оценивается даже недружественным к ордену летописцем этого епископства, как один из самых великих епископов епархии. Культурная деятельность Ансельма в Вармии у всех историков удостаивается похвалы. Ансельм был также довольно долгое время легатом в Пруссии, Польше и Чехии. Брата Генриха пригласили на епископский престол Тренто, когда графы Тироля попытались подчинить епископство своей власти. Он стал жертвой этой борьбы, но предпочел многолетнюю ссылку отказу от старых епископских прав. Другой брат Генрих упоминается в качестве протонотария (первого секретаря) короля Рудольфа Габсбурга. Ландкомтур Австрии был в 1271 году с важной политической миссией у патриарха Аквилеи. Братья Тевтонского ордена были избраны епископом Тренто Генрихом и его противником, графом Тироля в арбитры и гаранты. Герцог Австрии Фридрих Воитель во время борьбы с императором Фридрихом II свои наиважнейшие документы и ценности перевез в замок Штаркенберг и передал надзор над замком членам Тевтонского ордена.
Братья Тевтонского ордена спасли в 1310 году короля Генриха от взятия в плен миланцами, когда горожане заманили королевскую охрану представлением и напали в это время на королевский бивуак. Братья ордена в королевской свите по долгу службы держались в стороне от представления и сдерживали повстанцев до тех пор пока не пришла помощь от герцога Леопольда Австрийского, в лагерь которого под открытым небом перед стенами города добрались двое братьев-курьеров. Духовно и нравственно отличившиеся мужи будут названы также в главе:„ Литература Тевтонского ордена" .
Еще можно упомянуть, что братьев Бальги хвалили за то, что минимум одного из них можно было найти в капелле в любое время дня и ночи; то, что посетители Энгельсбурга (замка Ангела) в Пруссии находили имя Дома очень подходящим, так как там действительно жили ангелы; то, что Доротея фон Монтау и Кристина Эбнер (знаменитые немецкие мистики) избрали себе в духовники братев Тевтонского ордена, и что мистик Генрих фон Нёрдлинген жил в Базеле с братьями ордена.
Приток в ряды ордена многих благородных, высокопоставленных и успешных в миру мужей показывает, что его братство пользовалось высоким почетом. Назовем здесь хотя бы некоторых из этих, отчасти уже известных, имен, как Конрад Тюрингский и 3 брата Гогенлоэ, а также род Лангенштейн с Майнау. К ним можно добавить Генриха Фогта фон Вейда и Конрада фон Гохштеде.
Генрих фон Вейда выстроил монастырь Кроншвитц для своей супруги, вступил в Тевтонский орден и позднее принял должность ландмейстера Пруссии. Конрад фон Гохштеде в 1267 году с большой свитой в Бойггене стал братом ордена и повел 500 эльзасцев в Святую Землю. О том, что супруги покидали мир и принимали одежды Тевтонского ордена, мы находим множество иных упоминаний.
О хорошего воспитании в ордене также свидетельствует то, что он производил много замечательных, влиятельных даже в миру мужей. Назовем несколько таких имен. Брат Герман был капелланом, исповедником, доверенным и утешителем великого, почитаемого церковью святым, архиепископа Кёльна Энгельберта. Другой брат Герман появляется при короле Чехии Венцеле II как его исповедник и советник; ландкомтур Чехии Лео был в течение долгих лет посредником в семейных ссорах короля Иоганна. Брат Вальтер фон Зульц прекратил в 1270 году кровавую распрю (файду - войну феодалов) между пфальцграфом Рейнским и епископом Вормса; Петер фон Штоффельн, комтур в Хитцкирхе, предотвращал трижды тяжелые раздоры (файду) в Швейцарии; Брат Дибольд Базелвинд, священник в Берне, был одним из основателей величия Берна и командующих городским ополчением в решающей битве при Лаупене. Брат Бертольд фон Бухегг, последний побег на родовом древе, личный противник императора Людвига Баварского, на княжеском съезде в Ренсе решительно выступил против происков, направленных на свержение Людвига и выдвижение на императорский трон французского короля. Летописец называет его „самой главной преградой" этому плану. Брат Бертольд был затем епископом Вормса и позже - Страсбурга. Там он издал синодальные уставы, которые показывают его так же образованным, умным и благочестивым мужчиной.
Брат Ансельм фон Эрмланд оценивается даже недружественным к ордену летописцем этого епископства, как один из самых великих епископов епархии. Культурная деятельность Ансельма в Вармии у всех историков удостаивается похвалы. Ансельм был также довольно долгое время легатом в Пруссии, Польше и Чехии. Брата Генриха пригласили на епископский престол Тренто, когда графы Тироля попытались подчинить епископство своей власти. Он стал жертвой этой борьбы, но предпочел многолетнюю ссылку отказу от старых епископских прав. Другой брат Генрих упоминается в качестве протонотария (первого секретаря) короля Рудольфа Габсбурга. Ландкомтур Австрии был в 1271 году с важной политической миссией у патриарха Аквилеи. Братья Тевтонского ордена были избраны епископом Тренто Генрихом и его противником, графом Тироля в арбитры и гаранты. Герцог Австрии Фридрих Воитель во время борьбы с императором Фридрихом II свои наиважнейшие документы и ценности перевез в замок Штаркенберг и передал надзор над замком членам Тевтонского ордена.
Братья Тевтонского ордена спасли в 1310 году короля Генриха от взятия в плен миланцами, когда горожане заманили королевскую охрану представлением и напали в это время на королевский бивуак. Братья ордена в королевской свите по долгу службы держались в стороне от представления и сдерживали повстанцев до тех пор пока не пришла помощь от герцога Леопольда Австрийского, в лагерь которого под открытым небом перед стенами города добрались двое братьев-курьеров. Духовно и нравственно отличившиеся мужи будут названы также в главе:„ Литература Тевтонского ордена" .
Еще можно упомянуть, что братьев Бальги хвалили за то, что минимум одного из них можно было найти в капелле в любое время дня и ночи; то, что посетители Энгельсбурга (замка Ангела) в Пруссии находили имя Дома очень подходящим, так как там действительно жили ангелы; то, что Доротея фон Монтау и Кристина Эбнер (знаменитые немецкие мистики) избрали себе в духовники братев Тевтонского ордена, и что мистик Генрих фон Нёрдлинген жил в Базеле с братьями ордена.
Комментариев нет:
Отправить комментарий