Для соблюдения обета целомудрия были изданы строгие, но очень целесообразные законы: „братья не должны вдвоем ездить верхом на одной лошади, кроме как в крайнем случае"; отправляясь в постель они должны спать, как это подобает верующим, в своей рубашке, нижней одежде и штанах; они должны избегать в путешествиях „сомнительных мест и времяпрепровождения и бесед с лицами женского пола, особенно с молодыми. К поцелуям они должны чувствовать отвращение до такой степени, что даже не давать подобных знаков светской любви и чувственности своим матерям и сестрам"; „целомудрие живущего совместно с женщинами мужа ордена сможет, вероятно, оставаться нерушимым, но так не может продолжаться долгое время без того, чтобы кончилось все неприятностями"; „ кто сознательно пускается в дорогу с подозрительным женским обществом или уединяется с женщиной, кто выказывает грех похоти, подвергается первой каре; тот, кто совершает прегрешение плоти, наказывается полной годовой карой; кто совершает достойное проклятия преступление совместного греха - иначе говоря, гомосексуализм - должно извергнуть из ордена."
После того, как орден перебрался в Европу, гомосексуализм стал караться пожизненным заключением.
Как стремились добиться подобающей Ордену бедности демонстрируют, например, такие постановления: „братья должны так стремиться довольствоваться общим и необходимым, что любыми путями избегать излишнего, собственного и особенного "; „брат не может отдавать или обменивать вещи, которые ему выделены во временное употребление, без разрешения вышестоящих "; „так как духовные лица должны избегать даже видимости собственности, мы желаем, чтобы у братьев в Домах не было цепей, засовов, замков..."; „назначенные на должности братья не могут давать деньги без разрешения вышестоящих братьям конвента... если, однако, братья конвента при подобных обстоятельствах получают деньги, они не могут хранить их без дозволения вышестоящих ночью." Прямо-таки потрясающе звучит постановление о наказании при нарушении обета бедности:„ Так как отсутствие собственности - одна из важнейших вещей для Ордена и кто соблюдает ее плохо, опасности вечного проклятия подвергается, то мы предписываем к искоренению этой чумы, чтобы каждый брат, у которого по смерти найдется собственность и который перед смертью сам покорно от нее не отказался, лишается христианского погребения и в знак вечного проклятия будет погребен в навозной куче или открытом поле."
Тот, кто соприкоснется еще при жизни с собственностью, должен был наказываться годовой карой. Главный враг орденской жизни, "моль", которая истрачивает его одежды, был обнаружен теологически не образованными братьями-рыцарями совершенно верно. (крылатое выражение:"Деньги - моль на одеждах Ордена") Полностью побороть эту опасность они были так же мало в состоянии, конечно, как и большинство орденов того времени. Это доказывает закон Винриха фон Книпроде: „То, что брат ордена при его смерти в деньгах, золоте, серебре, броне, лошадях и тому подобном оставляет, должно передаваться сановникам братьев места смерти." То, что братья получали лошадей и броню и прочее такого рода к употреблению, мы знаем; но откуда они получали бы золото и серебро?
Резко осуждались также все виды изнеженности: "Братья ничего не должны есть или пить вне установленного времени." Тот же, кто ел что-то или пил, в доме или вне его, тайком или украдкой, карался наказанием на неопределенный срок. Блюда и напитки должны были быть простыми с полным исключением сладкого, сиропов, ликеров (ликер в данном случае - смесь вина, меда и пряностей) и тому подобного. Ко сну здоровые братья получали мешок, коврик, простыню, покрывало из полотна или холста и подушку. На перинах могли спать только больные.
После того, как орден перебрался в Европу, гомосексуализм стал караться пожизненным заключением.
Как стремились добиться подобающей Ордену бедности демонстрируют, например, такие постановления: „братья должны так стремиться довольствоваться общим и необходимым, что любыми путями избегать излишнего, собственного и особенного "; „брат не может отдавать или обменивать вещи, которые ему выделены во временное употребление, без разрешения вышестоящих "; „так как духовные лица должны избегать даже видимости собственности, мы желаем, чтобы у братьев в Домах не было цепей, засовов, замков..."; „назначенные на должности братья не могут давать деньги без разрешения вышестоящих братьям конвента... если, однако, братья конвента при подобных обстоятельствах получают деньги, они не могут хранить их без дозволения вышестоящих ночью." Прямо-таки потрясающе звучит постановление о наказании при нарушении обета бедности:„ Так как отсутствие собственности - одна из важнейших вещей для Ордена и кто соблюдает ее плохо, опасности вечного проклятия подвергается, то мы предписываем к искоренению этой чумы, чтобы каждый брат, у которого по смерти найдется собственность и который перед смертью сам покорно от нее не отказался, лишается христианского погребения и в знак вечного проклятия будет погребен в навозной куче или открытом поле."
Тот, кто соприкоснется еще при жизни с собственностью, должен был наказываться годовой карой. Главный враг орденской жизни, "моль", которая истрачивает его одежды, был обнаружен теологически не образованными братьями-рыцарями совершенно верно. (крылатое выражение:"Деньги - моль на одеждах Ордена") Полностью побороть эту опасность они были так же мало в состоянии, конечно, как и большинство орденов того времени. Это доказывает закон Винриха фон Книпроде: „То, что брат ордена при его смерти в деньгах, золоте, серебре, броне, лошадях и тому подобном оставляет, должно передаваться сановникам братьев места смерти." То, что братья получали лошадей и броню и прочее такого рода к употреблению, мы знаем; но откуда они получали бы золото и серебро?
Резко осуждались также все виды изнеженности: "Братья ничего не должны есть или пить вне установленного времени." Тот же, кто ел что-то или пил, в доме или вне его, тайком или украдкой, карался наказанием на неопределенный срок. Блюда и напитки должны были быть простыми с полным исключением сладкого, сиропов, ликеров (ликер в данном случае - смесь вина, меда и пряностей) и тому подобного. Ко сну здоровые братья получали мешок, коврик, простыню, покрывало из полотна или холста и подушку. На перинах могли спать только больные.
Комментариев нет:
Отправить комментарий