среда, 27 апреля 2016 г.

Интернет как могильщик "информационного" общества.

В чем тут соль. Согласно активно впихиваемой в головы идеологии, на смену обществу индустриальному должно было прийти общество информационное. В котором люди заняты производством информации, и чем больше они ее производят, тем становится лучше жить и веселее. Безотносительно обсуждения целей и задач, для которых оная идеология делалась, "сетизация" мира привела к тому, что идея информационного общества потеряла свою актуальность.
Попробуйте представить себе информационную пустыню, в которой люди жили до 90-х годов прошлого века.

Вы не можете кликнуть мышкой - и получить в свое распоряжение любую книгу, любой фильм, любую мелодию. Вам надо сначала ее найти и купить/взять напрокат. Захотелось другую - пожалуйста, снова ищем и приобретаем. Дае для прочтения одной-двух фраз, просмотра одной сцены, прослушивания кусочка.

Что еще хуже - вы никак не могли узнать о большинстве книг, фильмов, песен. Как о них можно узнать? Через газеты, телевизор, радио, со слов знакомых, из афиш. Но огромный массив накопленной и вновь производимой информации всегда лежал вне зоны доступа человека.

Естественно, в подобном мире концепция информационного общества выглядела здраво. Несмотря на уже замечаемые признаки информационного взрыва, казалось, что проблема - в слишком малом числе занятых обработкой информации. Вот их станет больше - они смогут обрабатывать ее больший массив, и начнут выдавать новые гениальные открытия, технологии, произведения искусства.

И за всем этим как-то терялся вопрос - кто же все это будет читать, смотреть, слушать? Выросшие в информационной пустыне люди не могли себе представить, что информации может быть СЛИШКОМ МНОГО.

А потом пришел великий и ужасный Интернет.

О нет, дело даже не в том, что каждый может выложить в него что угодно. Дело в том, что информация стала доступна здесь и сейчас. Просто погугли это.

А люди так этого и не поняли. Рано или поздно дигитализация окружающего мира дойдет до того, что главным вопросом станет - не КАК найти, а ЧТО искать? Что хочу увидеть/прочитать/услышать я, Василий Пупкин?

Какое тут, к черту, информационное общество? зачем "генерить контент", если его никто не прочитает?

Комментариев нет:

Отправить комментарий